Программа для тестирования знаний «Развитие-Tест»

Программа для тестирования знаний «Развитие-Тест» — это современный, наглядный и простой инструмент для работы с заданиями в форме тестов.


Программа состоит из четырёх основных модулей, исполняемых под управлением автоматизированной системы контроля знаний (АСКЗ) «Развитие».

  • Конструктор задания. Предназначен для создания/редактирования теста преподавателем;
  • Браузер задания. Служит для просмотра задания-теста как преподавателем, так и обучаемым. Обучаемому показывается сводная (краткая) информация о тестовом задании, преподавателю — полная, с настройками и верными вариантами ответов;
  • Модуль выполнения задания. Реализует процесс тестирования обучаемого;
  • Браузер результата. Служит для просмотра результата тестирования как преподавателем, так и обучаемым. Обучаемому показывается краткая информация о его результате, преподавателю — полная информация о выполнении теста.

Процессы взаимодействия преподавателя и обучаемого с программой «Развитие-Тест» и АСКЗ «Развитие» показаны на рис. 1 и 2.


Схема работы преподавателя

Рис. 1. Схема работы преподавателя


Схема работы обучаемого

Рис. 2. Схема работы обучаемого

Программа «Развитие-Тест» входит в комплект поставки АСКЗ «Развитие» и использует данные о преподавателях и обучаемых, которые ей предоставляет АСКЗ при запуске соответствующих модулей.


Тестовое задание может содержать в себе неограниченное количество вопросов, сгруппированных в темы по желанию преподавателя. Настройки задания позволяют задать максимальную оценку за задание, управлять видимостью тем для обучаемого, перемешиванием вопросов, ограничением времени тестирования.


Каждый вопрос теста имеет уровень сложности (от одной до трех «звёзд»), задаваемый преподавателем в конструкторе. Все утверждения вопросов и объекты, формирующие сам вопрос (варианты ответов, элементы последовательностей и т.п.) могут содержать форматированный текст, списки, таблицы, изображения и др.


Типы тестовых вопросов, реализованных в программе.

  1. Одиночный выбор. Обучаемому предлагается список вариантов ответов, из которого он должен выбрать единственный правильный вариант.
  2. Множественный выбор. Обучаемому предлагается список вариантов ответов, из которого он должен выбрать несколько правильных вариантов.
  3. Построение последовательности. Для ответа на вопрос обучаемому необходимо построить правильную последовательность из некоторого набора элементов. Набор может содержать фиктивные («лишние») элементы.
  4. Выбор области. Обучаемому предлагается выбрать единственную верную область из набора размеченных на изображении областей.
  5. Выбор областей. Обучаемому предлагается выбрать несколько верных областей из набора размеченных на изображении областей.
  6. Установление соответствия. Для ответа на вопрос обучаемому необходимо установить правильные соответствия «один-к-одному» между элементами двух списков.
  7. Установление соответствий. Для ответа на вопрос обучаемому необходимо установить правильные соответствия «один-ко-многим» между элементами двух списков.
  8. Установление соответствия с областью. Для ответа на вопрос обучаемому необходимо установить правильные соответствия «один-к-одному» между элементами списка и размеченными на изображении областями.
  9. Установление соответствий с областями. Для ответа на вопрос обучаемому необходимо установить правильные соответствия «один-ко-многим» между элементами списка и размеченными на изображении областями.
  10. Свободный ответ. Для ответа на вопрос обучаемый должен самостоятельно ввести текстовый вариант своего ответа.

Возможности программы позволяют использовать её для решения широкого спектра задач, связанных с проведением централизованного тестирования обучаемых по различным учебным дисциплинам.